Цены на шоколад вырастут на 5-15%, а вес уменьшится на 10-33%

Любители сладкого готовьтесь к неприятным новостям. Цены на шоколад в России неуклонно растут, а некоторые любимые лакомства, к тому же, уменьшаются в размерах. Производители предсказывают повышение отпускных цен на 5–15%.Фото: freepik.com

Любители сладкого готовьтесь к неприятным новостям. Цены на шоколад в России неуклонно растут, а некоторые любимые лакомства, к тому же, уменьшаются в размерах.  Производители предсказывают повышение отпускных цен на 5–15%. А некоторые марки шоколада уже готовятся к «шринкфляции» —  скрытому повышению цен за счет уменьшения веса продукта в упаковке. Такое развитие событий предреклиисточники «Коммерсанта».

Февраль уже показал первые тревожные звоночки. Крупные производители, такие как «Нева» (зефир, пастила, мармелад), «Микаелло» (шоколадные конфеты с фруктами и орехами) и «Сладкая слобода» (печенье), подняли отпускные цены для розничных сетей. Причина –  резкий рост стоимости сырья. Ситуация напоминает эффект домино. Подорожание одного ингредиента тянет за собой цепную реакцию.

Давайте разберемся подробнее:

  • Стоимость сырья взлетела до небес. Яблочное пюре подорожало на 9%, арахис – на колоссальные 50%, изюм – на 35%. Какао-порошок подорожал более чем втрое!  Заменитель какао-масла вырос в цене на 32%, ароматизаторы и красители – на 25%, а пектин – на 23,8%. Такой резкий скачок цен на основные ингредиенты неизбежно отражается на себестоимости готовой продукции;
  • Логистика и зарплаты тоже дорожают. К уже имеющимся проблемам добавляются растущие транспортные расходы и увеличение заработной платы сотрудников. Все это способствует росту себестоимости производства и, как следствие, повышению конечной цены для потребителя;
  • Изменение состава как альтернатива. Эксперты не исключают и другой сценарий –  изменение рецептуры продукта. В частности, частичная замена какао-масла на более дешевые аналоги в шоколаде. Это может негативно сказаться на вкусовых качествах и потребительских свойствах любимых сладостей.

«Шринкфляция» как способ скрыть рост цен. Помимо повышения цен, производители прибегают к хитроумному приему – уменьшают вес продукта, оставляя цену неизменной. Это явление получило название «шринкфляция». По информации «Коммерсанта», это коснется, прежде всего, шоколадных плиток «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение». Вместо привычных 200 граммов, мы можем увидеть плитки весом 180 или даже 150 граммов. А 100-граммовые упаковки уменьшатся на 10 граммов. Это означает уменьшение веса плиток в среднем на 10–33%!

Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов подытоживает ситуацию: рост себестоимости сладостей обусловлен комплексным влиянием факторов –  удорожание сырья, увеличение кредитной нагрузки и рост стоимости логистики.

В итоге, любителям сладкого придется не только расставаться с большими суммами, но и мириться с уменьшенным размером любимых лакомств. Остается надеяться, что производители найдут способы сбалансировать цены на шоколад и качество, не жертвуя ни тем, ни другим.

By Настя

Люблю Воронеж, и с удовольствием пишу о нем! Копирайтер новостных лент, как социально значимых, так и политических событий происходящих в Воронеж кой области

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *